Статья

Название статья

ИМИДЖ ЖЕНЩИНЫ – ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Авторы

Фатыхова Диана Рустэмовна, аспирант, Казанский (Приволжский) федеральный университет,
г. Казань, diankaf@yandex.ru

Индекс УДК

32(17.022.1)

Аннотация

В статье рассматривается проблема функционирования имиджа женщины – политического лидера в Республике Татарстан. Объектом исследования выступает политическая практика ныне действующих татарстанских женщин-политиков, реализовавших себя в этой сфере, достигших в ней успеха и популярности. На основании углубленных интервью с женщинами-лидерами, экспертами в сфере политического PR и журналистики выявлены общие закономерности имиджа региональных женщин – политических лидеров.

Ключевые слова

женщина, политика, лидер, лидерство, имидж, Республика Татарстан, власть, менталитет

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Силласте, Г. Г. Женское лидерство в России: особенности, возможности и реалии / Г. Г. Силласте. – URL: http://www.ex.ru/actions/conferences/women_leaders/2006/report_sillaste.shtml.
2. Официальный сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. – URL: http://www.vybory.izbirkom.ru/region/izbirkom, свободный. 
3. В парламентах стран мира лишь каждый пятый депутат – женщина. – URL: http://www.newsland.ru/news/detail/id/650640/cat/94/
4. Андреева, Ю. В. Психология имиджа и рекламы: концепции, технологии, стратегии эффективности. Инновационный учебный курс / Ю. В. Андреева. – Казань : Центр инновационных технологий, 2006. – 356 с. 
5. Шашлов, М. Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования / М. Н. Шашлов // Актуальные проблемы политологии : сб. науч. работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов / отв. ред. д.ф.н., проф. 
В. Д. Зотов. – М. : МАКС Пресс, 2001. – С. 84–92.
6. Галеева, В. Стоит ли женщине быть мужчиной / В. Галеева // PR диалог. – 2004. – № 1. 
7. Может ли женщина стать Президентом? (Опрос от 12.02.2004) // Сайт фонда общественного мнения. – URL: http://bd.fom.ru/report/cat/pres/dof040501, свободный. 
8. Потемкин, А. Там, где крутится «Сампо» / А. Потемкин // Эхо планеты. – 2000. – № 35 (646). 
9. Кочкина, Е. В. Российский электорат: обретение гендерных различий / Е. В. Кочкина // Гендерные стереотипы в современной России с 1.05.06 по 07.07.06 : интернет-конференция. – URL: http://ecsocman.edu.ru/text/16209209/ 
10. Бушуева, Н. В. Сравнительный анализ мужского и женского политического лидерства / Н. В. Бушуева // Власть. – 2010. – № 5. – С. 27–29.
11. Темкина, А. А. Женский путь в политику: гендерная перспектива / А. А. Темкина // Гендерное измерение социальной и политической активности в переходный период : сб. науч. ст. / под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. – Вып. 4. – СПб. : Центр независимых социальных исследований, 1996. – С. 19–33.
12. Дубов, И. Г. Уровень религиозности и влияние религиозных установок на отношение россиян к политическим лидерам / И. Г. Дубов // Полис. – 2001. – № 2. – С. 78–85.
13. Попова, О. В. Российские женщины – политики: проблемы эффективности имиджа и формирования группы поддержки / О. В. Попова // Политический анализ : сб. докладов ЦЭПИ СПбГУ / под ред. проф. Г. П. Артемова. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2002. – Вып. 3. – С. 68–80.
14. Вейнингер, О. Пол и характер / О. Вейнингер. – М. : ТЕРРА, 1992. 
15. Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – URL: http://www.oculus.ru/
16. Шестопал, Е. Б. Образы российской власти: от Ельцина до Путина / Е. Б. Шестопал. – М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2009. – 416 с.

 

 

Дата создания: 09.07.2013 15:00
Дата обновления: 15.07.2013 13:52